Кинорецензия: Отцы и дети «После нашей эры»

За последнее время в широкий прокат вышли несколько фильмов, представляющих собой вариации на тему будущего развития человечества («Обливион», «Гостья»). Картина «После нашей эры» вписывается в этот ряд фантастических кинолент и содержательно повторяет идейные концепты, использованные в «Обливионе» и «Гостье». Режиссер М. Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Повелитель стихий») и его помощники попытались воспроизвести новое видение Вселенной. Стремление к глобальной цели обернулось кинематографическим коллажем, пусть и отшлифованным визуально, но отнюдь не оригинальным.

!cut

Прошло тысячелетие с момента переселения людей на другую планету. Катастрофа вынудила их покинуть Землю, но отныне мирное существование нарушают смертоносные чудовища урсы. Справиться с инопланетными хищниками могут только рейнджеры, такие как капитан Рэйдж (Уилл Смит). Его сын Китай (Джейден Смит) во всем подражает отцу и не упускает возможности отправиться с ним на специальное задание. Увлекательное путешествие прерывает астероидная буря, в результате которой летающий корабль Рэйджа-старшего терпит крушение и падает на Землю…

Связанные в реальной жизни кровными узами отца и сына, Уилл Смит («Люди в черном», «Семь жизней») и Джейден Смит («Каратэ-пацан») исполняют привычные для себя роли. Их дебютная совместная киноработа «В погоне за счастьем» оказалась весьма успешной, но в фильме «После нашей эры» устоявшаяся актерская система дает сбой. Юный актер утратил детскую непосредственность, которая компенсировала отсутствие опыта. Теперь вымученные гримасы и бровки домиком выглядят, по меньшей мере, неубедительно. Сам звездный папа, хоть и укрепился в статусе рентабельного актера, использует давно заученные лицедейские приемы.

Инициатором проекта выступил Уилл Смит. Ему принадлежит замысел фильма, поэтому он принимал участие в написании сценария. Простая история папы и сына, развивающаяся в экстремальной ситуации, чуть ли не переросла в масштабный блокбастер. Вечная проблема отцов и детей актуальна во все времена, но раздувать из мухи слона для ее экранизации совсем не обязательно.

Фильм «После нашей эры» – это откровенный провал! Фантастические атрибуты, вписанные в сценарий, смотрятся, как бесплатное приложение, не имеющее внятной смысловой нагрузки. Таким образом, сюжетная линяя усложняется, но надуманность хронотопа становится слишком очевидной, не говоря уже об интеллектуальной подоплеке (отсылки к роману «Моби Дик, или Белый кит» Германа Мелвилла).

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации:

kinopoisk.ru