В Томском художественном музее откроется выставка живописи Анатолия Шумилкина

В Томском художественном музее 7 августа откроется выставка живописи Анатолия Шумилкина.

Открытие в 17.00, вход свободный.
В другие дни: 30 - 120 рублей.

Анатолий Шумилкин – живописец, скульптор, поэт, автор пейзажей, портретов, натюрмортов, являющихся поэтическим посвящением земле Томской области, удивительный человек с многогранным талантом, который с детства, помня уроки матери-вдовы, привык все доводить до совершенства. Его живописные работы, наполненные красотой особого мира патриархальной сибирской деревни и, вместе с тем, романтичностью мечтательного и возвышенного человека, удивляют своей искренностью. Тонко, празднично и ясно изображает он разливы рек, луговое разнотравье, спелые ягоды клубники, сельские дороги.

Жизнь Анатолия Шумилкина не была легкой, но он находил в себе силы справляться с ударами судьбы. В 1966 г. художник лишился правой руки, и ему пришлось заново учиться рисовать – работать упорно, до изнеможения, изо дня в день, из года в год. Период мучительного привыкания писать левой рукой дал свои плоды: к художнику пришло признание, в 1970 г. его приняли в Союз художников России. Анатолий Андреевич создал великолепные работы, где могущественная и сияющая красота материального мира удивляла: словно перед зрителем убрали тусклое стекло и подарили яростную силу цвета. Мастер видел живое во всем, что его окружало, любил создавать скульптуру из сложнейшего материала – капа.

Анатолий Шумилкин много путешествовал по Сибири, бывал в Нарыме, Обь искренне считал своей колыбелью. С детских лет он впитывал в себя аромат заливных пойм, вслушивался в шум весеннего половодья, шорох и хрустальный звон ледяного крошева, наползающего на Обской берег, неспешным шагом исходил потаенными тропами глухие места таёжных урманов, любовался иссиня-зеленым привольем могучих сибирских лесов. Всё это стало неиссякаемым источником для творчества художника.

В конце 80-х годов Шумилкин отказывается от сочного натурного цвета, широкой пастозной и плотной живописи, стремясь к добротной сделанности поверхности полотна, где тщательно прописывается всё, вплоть до мельчайших подробностей. Работая над серией натюрмортов, он увлекся технологией масляной живописи старых мастеров. Ему нравилась тончайшая разработка светотени, дающая возможность добиться виртуозности в передаче фактуры и материала изображаемых предметов.

Выставка работает до 8 сентября.

Справки по телефону: 51-41-06.