Кинорецензия: «Паранойя»: корпоративные войны

Сегодня сложно представить нашу жизнь без всевозможных гаджетов. Мы живем в мире высоких технологий, поэтому привыкли пользоваться благами технического прогресса. Современный человек всегда должен быть на связи, так что сотовый телефон из предмета роскоши превратился просто в необходимую вещь. Гигантские корпорации в непрерывном режиме трудятся над усовершенствованием мобильных устройств. Каждая из них стремится создать такой продукт, который будет уникальным в своем роде.

Новый фильм режиссера Роберта Лукетича («Двадцать одно», «Голая правда») «Паранойя» как раз знакомит нас с изнанкой телекоммуникационного бизнеса, где креативные идеи ценятся на вес золота, а борьба за место под солнцем превращается в шпионскую игру.

!cut

Адам (Лиам Хемсворт) работает в крупной IT-компании. Амбициозный программист находится в самом низу карьерной лестницы и мечтает пробиться на вершину, но один легкомысленный поступок меняет все в его жизни. Теперь он полностью зависит от президента корпорации (Гари Олдман), который вынуждает подчиненного устроиться на работу к конкурентам (Харрисон Форд), чтобы выведать секретную информацию.

Молодой, подающий надежды, актер Лиам Хемсворт («Голодные игры», «Последняя песня») уверенно справился со своей ролью. На съемках его окружали уважаемые, прославленные актеры: Гари Олдман («Шпион, выйди вон!», «Темный рыцарь») и Харрисон Форд («Индиана Джонс…», «Ковбои против пришельцев»). С годами они не теряют обаяния, а только добавляют бонусы любой картине. Актриса Эмбер Херд («Ромовый дневник», «Никогда не сдавайся») в роли возлюбленной главного героя особых способностей не проявила, но сыграла вполне достойно.

В фильме «Паранойя» изложены прописные истины, но от этого они не становятся менее ценными. Зрителям лишний раз напомнят о том, что для достижения цели далеко не все средства хороши, что родные и любимые – главное богатство человека, а вовсе не роскошные дома и машины. Кстати, интерьерам и стилю одежды действующих лиц отведено особое место. Дизайнеры со всей ответственностью подошли к изображению деловой бизнес-среды, поэтому костюмчики с иголочки, офисные пространства и т.д. выглядят безупречно.

Фильм «Паранойя» загнали в жанровые рамки триллера, но необходимого градуса напряжения ленте явно не хватает. Картина не оправдывает своего названия, потому что как такового накала страстей не происходит. Острые моменты пролетают слишком быстро, либо обрываются мирным разрешением ситуации. Несмотря на жанровые огрехи, авторам удалось достичь «золотой середины» и выпустить добротный кинорелиз.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru