Кинорецензия: «300 спартанцев: Расцвет империи» - во власти крови

Название фильма «300 спартанцев: Расцвет империи» дает нам прямую отсылку к картине 2007 г. «300 спартанцев», однако новая киноэпопея не основана на одноименном комиксе и обзавелась другим режиссером. Постановщик прошлого кинохита Зак Снайдер («Человек из стали», «Запрещенный прием») остался в числе сценаристов, а бразды режиссерского правления передал Ноаму Мурро («Умники»). Израильский кинематографист полностью сохранил исконную эстетику и с таким же размахом снял ленту, которую точно оценят поклонники «300 спартанцев» семилетней давности.

!cut 

После того, как спартанское войско царя Леонида (Джерард Батлер) было повержено, персидский царь Ксеркс (Родриго Санторо) продолжил захватническую войну. Движимый местью за родного отца он направил свои корабли во главе с беспощадной Артемиссией (Ева Грин) против скромного афинского флота под командованием Фемистокла (Салливан Степлтон). Неравные силы не испугали выходца из Афин, но вынудили его обратиться за поддержкой к царице Спарты – Горго (Лина Хиди)….

Главенствующую мужскую позицию вместо Джерарда Батлера, воплотившего на экране образ Леонида, занял австралийский актер Салливан Степлтон. Он мало знаком широкой аудитории, но Фемистокл из него получился достойный, хотя и не такой харизматичный, как герой вышеупомянутого коллеги. Все-таки основной актерский козырь картины – это Ева Грин («Мрачные тени», «Казино Рояль»). Актриса будто специально создана для роли безжалостной и смелой воительницы Артемиссии. В ленте появятся и знакомые актеры из предыдущего фильма, среди них царица спартанцев Горго в решительном исполнении Лины Хиди («Игра престолов», «Судья Дредд 3D») и царь персов Ксеркс, за внешние метаморфозы которого несет ответственность удивительный Родриго Санторо.

Фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» – это во всех смыслах эпический экшн, насыщенный кровавыми батальными сценами, смоделированными так искусно, что оторваться от картинки, выполненной в теперь уже фирменном цвете, просто невозможно. Замедленная съемка, глубина 3D-эффектов, пафосные речи производят неизгладимое впечатление, несмотря на вольную интерпретацию исторических событий. И первые, и вторые «300 спартанцев» являются абсолютно равноправными киноработами, в каждой заложена самостоятельная история, их можно смотреть в любом порядке, и они прекрасно дополняют друг друга.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: kinopoisk.ru