рецензии

Кинорецензия: «Теорема Зеро» или в чем смысл жизни

11:54, 07 июля 2014г.

Виртуальное пространство без преувеличения поглотило человечество. Сегодня трудно себе представить современных людей, не способных ориентироваться на просторах Интернета. О пользе и вреде всемирной паутины в целом и социальных сетей в частности можно рассуждать бесконечно, но киноиндустрия уже отреагировала на повальное увлечение общедоступными сайтами, раскрывающими личные данные пользователей на добровольной основе. 

Картина «Теорема Зеро», заявленная в основной конкурсной программе 70-го Венецианского кинофестиваля в 2013 году, прямое тому подтверждение. Действие фильма переносит нас в третье тысячелетие, однако сходства с настоящим временем видны невооруженным глазом. На самом деле все, что происходит на экране, закономерно вписывается в наши дни, и самый яркий пример из всего многообразия перекрестных моментов – это маниакальная зависимость от гаджетов. 

Будущее. Лондон. Эксцентричный компьютерный специалист Коэн Лэт (Кристоф Вальц) озадачен вопросом о своем предназначении. Он наивно полагает, что телефонный звонок разрешит его дилемму, поэтому пытается добиться от руководства позволения работать на дому, а не в стенах корпорации. Босс (Мэтт Дэймон) предоставляет ему такую возможность, но дает секретное и сложное поручение доказать Теорему Зеро… 

В футуристической антиутопии «Теорема Зеро» балом правит Кристоф Вальц («Джанго освобожденный», «Резня»). Он феерично справился со своей работой и попал в весьма достойное актерское окружение. Вместе с Мэттом Дэймоном («Элизиум: Рай на Земле», «Меняющие реальность»), Тильдой Суинтон («Выживут только любовники», «Отель «Гранд Будапешт») и другими актерами, задействованными в фильме, они пошли на смелые внешние эксперименты, создающие комичный эффект. 

Фильм «Теорема Зеро» –  это специфическое зрелище, которое оценят любители кино, не понаслышке знакомые с творчеством режиссера Терри Гиллиама («Воображариум доктора Парнаса», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»). В его визионерских приемах раскрывается авторская индивидуальность. Колоритность вписана в каждый кадр, поэтому даже доказательство теоремы происходит предельно наглядно. Избыточность второстепенных образов и сумбурность происходящего вызывают легкое недоумение, однако подготовленный зритель будет готов принять такое кино-расссуждение о смысле жизни. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина
Иллюстрации: Kinopoisk.ru

Увидели ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Предыдущие рецензии:

Еда: «Мое кафе» на Ленина
18:36, 03 июля 2014г.

Кинорецензия: «Трансформеры: Эпоха истребления» – повторение пройденного
15:27, 30 июня 2014г.

Еда: кафе-ресторан Veranda
17:17, 26 июня 2014г.

Кинорецензия: «Смешанные» чувства
11:01, 23 июня 2014г.

Еда: бизнес-ланч в ресторане «Река 827»
14:12, 20 июня 2014г.

Кинорецензия: «Железный рыцарь 2» на осадном положении
11:05, 16 июня 2014г.

Еда: бизнес-ланч в гриль-баре «Корона»
11:21, 13 июня 2014г.

Кинорецензия: Шеф «Повар на колесах»
12:18, 09 июня 2014г.

Еда: кафе «Шале»
11:34, 05 июня 2014г.

Кинорецензия: «Малефисента» с крылами и без крыл
11:26, 02 июня 2014г.

Категории
Темы
О мероприятиях/заведениях