Кинорецензия: «Геракл»: миф или реальность?

Герой древнегреческой мифологии – Геракл многократно вдохновлял кинодеятелей на создание экранных адаптаций его подвигов. В очередной раз оживить легенду отважился режиссер Бретт Рэтнер («Люди Икс: Последняя битва», «Час пик»), использовавший в качестве основы графический роман под названием «Hercules: The Thracian Wars» («Геркулес: Фракийские войны»). Иллюстрированный литературный первоисточник резко отличается от общеизвестных мифов о Полубоге, поэтому история, перенесенная на кинопленку, должна восприниматься как абсолютно самостоятельное кинопроизведение, где образ Геракла трактуется по-своему. Приготовьтесь к тому, что растиражированные двенадцать подвигов послужили лишь зачином для развития событий фильма. 

!cut

Cлава о двенадцати подвигах Геракла (Дуэйн Джонсон) получает масштабное распространение, благодаря красноречивому племяннику (Рис Ричи) героя. Вместе с ним и четырьмя смельчаками он зарабатывает себе на жизнь силой и отвагой, выполняя работу наемника. Когда дочь царя Фракии (Джон Херт) просит его о помощи в обмен на весомое денежное поощрение, сын Зевса при поддержке своих соратников ступает на тропу войны, которая обернется настоящей борьбой за справедливость…

Дуэйн Джонсон («Кровью и потом: Анаболики», «Форсаж 6») буквально создан для роли Геракла. Его фактура четко вписывается в рамки сформировавшегося образа, так что играет он весьма похвально. Среди партнеров мускулистого актера фигурируют не очень известные, но достаточно талантливые артисты: Джозеф Файнс («Влюбленный Шекспир»), Джон Херт («Шпион, выйди вон!»), Руфус Сьюэлл («История рыцаря»), Иэн МакШейн («Пираты Карибского моря: На странных берегах») и др. Они не позволили картине превратиться в низкопробное зрелище, а вот появление на экране российской супермодели Ирины Шейк оказалось настолько фрагментарным, что оценить ее актерскую игру практически невозможно. 

Фильм «Геракл» – это стандартный блокбастер, выдержанный в правильных пропорциях. Здесь соблюдены все законы жанра, поэтому диалоги предельно упрощены, 3D-эффекты выглядят внушительно, батальные сцены выстроены с размахом, а сюжет даже претендует на оригинальность. Такое кино способно завоевать внимание подростковой аудитории, но искушенный зритель, кроме зрелищности, не увидит ничего принципиально нового и запоминающегося. Картина не скатывается до уровня безвкусного ширпотреба, однако эксклюзивностью тоже не блещет. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru