Кинорецензия: «Стражи Галактики»: смешной и еще смешнее

Фантастический боевик «Стражи Галактики» стал юбилейным фильмом в кинематографической вселенной Marvel. Десятый по счету блокбастер о супергероях из комиксов знакомит нас с новыми персонажами, которые раньше не появлялись на экранах кинотеатров. Разношерстной пятерке галактических защитников обеспечено пристальное внимание за счет фанатов иллюстрированных рассказов и любителей киносерии студии Marvel, а вот конкурировать с «Мстителями», сумевшими завоевать сердца целой армии поклонников по всему миру, им будет очень сложно.  

!cut

В раннем возрасте Питер Квилл (Крис Прэтт) был похищен с планеты Земля. Его забрали гуманоиды, промышляющие преступными делами. Спустя два десятка лет молодой человек приспособился к новой среде обитания, и начал зарабатывать себе на жизнь мелким воровством. Получив выгодный заказ, он крадет таинственную сферу, за которой охотится половина Галактики и самый опасный злодей Ронан (Ли Пейс)… 

Актер Крис Прэтт («Муви 43», «Цель номер один») наконец-то дождался своего звездного часа. В недалеком прошлом его не баловали главными ролями, так что возможность сыграть центрального героя он использовал на все сто процентов. По сюжету ему достались колоритные напарники, среди которых Гамора в исполнении актрисы Зои Салдана («Аватар», «Коломбиана»), в очередной раз сменившей цвет кожи; бесстрашный енот по имени Ракета, в оригинальной версии озвученный Брэдли Купером («Области тьмы»); немногословное древообразное существо Грут, даже на русском языке говорящее голосом Вина Дизеля («Форсаж»), и устрашающий силач Дракс, чей образ воплотил профессиональный рестлер Дэйв Батиста («Риддик»). Актерскую команду украсили и такие известные мастера перевоплощений, как Бенисио Дель Торо («Человек-волк») и Гленн Клоуз («Опасные связи»). 

Фильм «Стражи Галактики» все-таки существенно отличается от остальных кинотворений, выпущенных под маркой Marvel. Фирменный юмор здесь стремится перейти в превосходную степень, правда окрашивается в такой специфический оттенок, что чаще вызывает всего лишь легкую улыбку. Основным объектом, аккумулирующим комичность, выступает гибридный енот, однако его юмористическая партия быстро приедается. Музыкальное сопровождение в стиле ретро во многом скрашивает полусерьезную атмосферу и придает данному зрелищу романтический флер. Чисто визуально картинка смотрится эффектно и трехмерность изображения вполне уместна. В итоге, экранизация одноименных комиксов от режиссера Джеймса Ганна («Супер»), не смотря на драматические коллизии, страдает предсказуемостью сюжетных ходов и в двух словах может удостоиться характеристики «забавный блокбастер», но не более того. Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru