Кинорецензия: Американская «Ярость»

Для кинематографистов военная тематика – неисчерпаемый источник, требующий особого деликатного подхода. Немногим удается без намека на фальшь экранизировать реальные драматические события, которые вызывают болезненный отклик в сердцах людей. Режиссер Дэвид Эйр («Короли улиц», «Патруль») взял на себя смелость вернуться во времена Второй мировой войны в фильме «Ярость». Благодаря ювелирной работе  нашего соотечественника, оператора Романа Васьянова («Стиляги», «Опасная иллюзия»), он снял не просто взрывоопасный пустой блокбастер, а правдивое, крупномасштабное кино, пронизанное духом товарищества и дружбы. 

!cut

Апрель 1945 г. Германия сдает свои позиции, но из последних сил оказывает сопротивление. Ожесточенные бои продолжаются, и США несет весомые потери. Американский командир танка (Брэд Питт), лишившийся одного из лучших стрелков, получает в распоряжение неопытного молодого призывника (Логан Лерман). Робкому юноше предстоит понять, что такое настоящая война и влиться в сплоченный танковый коллектив…

Актерский ансамбль картины обладает мощной харизмой. Каждый актер демонстрирует индивидуальность своего героя, но все вместе, как звенья одной цепи, они дополняют друг друга. Влиятельный командир в исполнении Брэда Питта («Война миров Z», «Человек, который изменил все») – центральная фигура с ярко выраженным характером. На контрасте с ним выступает восходящая звезда Логан Лерман («Ной», «Хорошо быть тихоней»), отчасти играющий самого себя. В окружении голливудских  мастодонтов его начинания выглядят несмело, однако соответствуют роли. Остальные  члены танковой команды, сыгранные Шайа ЛаБафом («Нимфоманка», «Трансформеры»), Майклом Пенья («Стрелок», «Башни-близнецы») и Джоном Бернталом («Забойный реванш», «Волк с Уолл-стрит»), выдают не менее  впечатляющий актерский запал. 

Фильм «Ярость» – сильная военная драма, удерживающая зрителя  в напряжении от начала до самого конца. Слабонервным и чрезмерно восприимчивым людям лучше удалиться от экранов, потому что война изображается достоверно. В целом ряде эпизодов кровь и человеческие трупы показаны буквально в детальной обработке. Сцены баталий мы видим со стороны отдельно взятого действующего лица, занимающего определенное положение в танке. Именно в рабочей обстановке раскрываются их личные качества. В таких жестких условиях все-таки остается место человечности. Здесь жестокость граничит с первой любовью, дружба с лютой ненавистью к врагу, а чувство долга с  непреодолимым страхом. Таким образом, картина «Ярость» – это нестандартный  американский милитари-блокбастер, пробуждающий истинную эмоциональность, чувство сопереживания и осознание ценности жизни.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru