Кинорецензия: Его звали «Вычислитель»

Отечественная литература в жанре фантастики всегда привлекала деятелей киноискусства. Фантастические произведения А. Беляева, братьев Стругацких, С. Лукьяненко и других авторов экранизировались с переменным успехом. На очереди появилась новая экранизация повести писателя-фантаста А. Громова под названием «Вычислитель». Кинорелиз вышел в прокат при мощной продюсерской поддержке, но это не гарантирует фильму повышенное зрительское внимание, тем более что вакантное место режиссера было предложено Дмитрию Грачеву («Свадьба по обмену», «Невеста любой ценой»), который раньше был сосредоточен в основном на свадебных комедиях. 

!cut

На планете ХТ-59 установился тотальный режим. Любые бунтарские намерения подавляются строжайшим образом, и на смену смертной казни приходит пожизненное изгнание, фактически являющееся верной гибелью. Группа заключенных, подвергшаяся такому наказанию, пытается перейти Саргассово Болото, кишащее смертоносными тварями, но двое из них Эрвин Канн (Евгений Миронов) и Кристи (Анна Чиповская) отделяются от общей массы и в надежде выжить отправляются на поиски Счастливых Островов…   

Очевидно, что продюсеры «Вычислителя» сделали ставку на популярных актеров и даже пригласили на съемки британца Винни Джонса («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), известного по фильмам режиссера Гая Ричи. Иностранный актер активно изображал антагониста главного героя, картинно играя глазами. За центральных персонажей отвечали Евгений Миронов («Идиот», «Охота на пиранью») и Анна Чиповская («Оттепель, «Шпион»). По отдельности они исполнили роли вполне достойно, но вот экранной пары из них точно не получилось. Во-первых, принадлежность к разным возрастным поколениям дает о себе знать, а, во-вторых, молодая актриса все-таки уступает в профессионализме своему старшему коллеге. 

Фантастический фильм «Вычислитель» – это весьма амбициозный проект, который в масштабах российской киноиндустрии выглядит интересно и свежо, а с точки зрения мирового уровня явно проигрывает западным аналогам. Создателям ленты не удалось избежать типичных сценарных ходов, поэтому процесс сопереживания героям постоянно прерывается размышлениями о том, что случится в следующий момент. Аскетичный визуальный ряд выдает скромный бюджет картины, соответственно и спецэффекты здесь нельзя назвать очень замысловатыми. В целом, данная киноработа представляет собой не совсем удачную попытку сотворить жанровое кино средней руки.

Приятного просмотра!

Текст: Елена Лежнина