Кинорецензия: "Батальонъ": они сражались за Родину!

В преддверии мужского праздника на экранах страны стартовал показ ура-патриотической картины "Батальонъ". Фильм прославляет подвиг русских женщин, которые сформировали батальон смерти во время Первой мировой войны. Продюсированием проекта занимались Игорь Угольников ("Брестская крепость") и Федор Бондарчук ("Сталинград"). Они не понаслышке знакомы с процессом кинопереложения военного материала, поэтому подготовка к съемкам была очень тщательной. Надо понимать, что реальные исторические факты были адаптированы для киносценария и получили соответствующую художественную обработку, следовательно, зрителя ждет не совсем доскональный пересказ нашей истории. 

!cut

1917 г. Первая мировая война. Русская армия находится на грани распада и отказывается воевать с немцами. Временное правительство во главе с Керенским (Марат Башаров) принимает решение изменить такое положение дел и приказывает создать в Петербурге женский батальон под командованием Бочкаревой (Мария Аронова), дабы сподвигнуть солдат на активные действия... 

Безоговорочный локомотив фильма - это Мария Аронова ("Артистка"). Она во всех смыслах актриса выразительная и со знанием дела сыграла выдающуюся личность. Рядом с ней собралась подобающая команда молодых актрис. Мария Кожевникова ("Свадьба по обмену"), Ирина Рахманова ("9 рота"), Валерия Шкирандо, Алена Кучкова, Янина Малинчик и др. исполнительницы второстепенных ролей сумели воссоздать правдивые, искренние образы. Мужская половина актерского состава тоже показала себя с лучшей стороны. Достаточно назвать Дмитрия Шевченко ("Мажор"), Марата Башарова ("Свадьба") и Евгения Дятлова ("Жизнь и судьба"). 

Фильм "Батальонъ" - это широкомасштабное кино, которое может похвастаться крупными батальными сценами. Картине очень сложно дать однозначную оценку, потому что авторы выполнили благородную миссию и сконцентрировали внимание аудитории на нашем прошлом, но режиссер Дмитрий Месхиев ("Свои", "Механическая сюита") все-таки допустил влияние современного духа. Здесь присутствует легкая огламуренность женских образов и проскальзывает равнение на западные блокбастеры. Зато политические подробности остались за кадром, чтобы ничего не отвлекало от драмы с человеческим (женским) лицом. В целом киноработа выглядит достойно и мало, кого оставит равнодушным!

Приятного просмотра! 

Текст: Елена Лежнина 
Иллюстрации: kinopoisk.ru