ОтСлушка с Александром Арляповым - МУМИЙ ТРОЛЛЬ "Амба"

МУМИЙ ТРОЛЛЬ "Амба" (Союз, 2007) Наверное, "Мумий Тролль" - одна из немногих групп в нашем отечестве, нашедших себя в хаосе мира и сохраняющих львиное спокойствие (прячущееся за гримаской-улыбкой чеширского кота). Илья Лагутенко перестал гнаться за статусом мега-рок-стар или устраивать пафосные шоу с оркестрами и пиротехникой. Он просто живёт в своё удовольствие и альбомы пишет так, что кожей ощущаешь - ему это просто в кайф. Он всё так же молод и безрассуден, и практически не меняется с годами. Он - в вечно отстранённой позе паяца-себе-на-уме: "Как будто, как будто, только я зачем тут-то?" И в этом плане "Амба" - достойный преемник "Слияния и Поглощения". Хоть и без какой-то особой концепции, он выглядит как сборник песен, написанных в один присест с треками предыдущего диска. Может статься, так оно и есть. Тем не менее, песни хороши, "Мумий Тролль" - в отличной музыкальной форме, и никакого лишнего пост-продакшна! Всё выпукло, ярко и очень осязаемо. "Ru.da" - на мой взгляд, уже однозначно сложившийся хит (в котором, причём, чудится некий кивок БГ, по поводу "заката всех империй разом" - помните гребенщиковские "пепел твоих сигарет - это пепел империй"?). "Бермуды" - хит потенциальный, с очень привязывающимся (до надоедливости) риффом. Рок-н-ролл "Банды" - "кто ушёл из этой банды первым" - странным образом вызвал у меня ассоциации с чистяковским "Крутится рулетка, играет джаз"... Глэм-роковый гимн "Королева Рока" напоминает о лучших годах T.Rex или Игги Попа. Одновременно нежно-трогательная и издевательски-насмешливая "Когда ты была" (этакая вторая серия лагутенковской же "Девочки"). Эмтивишно-восьмидесятнический номер "Свидетели", опять же с аллюзиями в собственное наследие ("укажут место, где они прячут всех наших невест"). Неизвестно, какая судьба уготована этому альбому. Чартов он не взорвёт, конечно. Телеэфиры той же "Ру.дой" не переполнены (впрочем, то, чем они переполнены, к музыке имеет весьма опосредованное отношение). Возможно, диск останется столь же недооценённым, как и его предшественник. Но так ли уж это важно самим "Троллям" во главе с их легкомысленным фавном?